В современную эпоху электромобилей аэродинамику отдавали предпочтение иногда над стилем, чтобы получить как можно больше пробега от аккумуляторных батарей. Сегодня мы знаем, что аэродинамические транспортные средства более эффективны, этот факт был не так хорошо известен десятилетия назад. Еще в 70-х годах нефтяной кризис нанес смертельный удар по культовым автомобилям с мощным двигателем V-8, которые были так популярны в 60-х годах. В 1980 году Volkswagen разработал самый аэродинамический автомобиль, который он когда-либо создавал, под названием ARVW.
ARVW был создан компанией Aerodynamic Research Volkswagen и был разработан для демонстрации того, как аэродинамика и конструкция легкого автомобиля могут генерировать высокие скорости от повседневной мощности. Одна из первых задач, которую пришлось преодолеть команде дизайнеров, заключалась в том, как разместить водителя, трансмиссию и четыре колеса в наименьшем возможном профиле.

Результирующая ARVW была всего 33 дюйма в высоту и 43,3 дюйма в ширину. Чтобы максимизировать аэродинамику, автомобиль имел скрытые колеса и гладкую нижнюю часть кузова с подвижными ребрами, чтобы сохранять устойчивость на высоких скоростях. VW сконструировал автомобиль, используя алюминиевую раму, покрытую корпусом из стекловолокна и углерода.
Мощность двигателя была от 2,4-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, мощность которого составляла всего 177 л.с. Двигатель был позади водителя и приводил в движение задние колеса, используя цепной привод. Для охлаждения этого шестицилиндрового двигателя требовался резервуар для воды, который впрыскивал воду во впускное отверстие турбонагнетателя, помогая уменьшить отверстия для охлаждения, необходимые в автомобиле для работы двигателя.
Автомобиль оказался очень успешным с коэффициентом лобового сопротивления 0,15. В октябре 1980 года команда инженеров-гонщиков отправилась на испытательную трассу Nardo в Италии, где автомобиль разогнался до 221 мили в час за первый час. В конечном счете, автомобиль разогнался до скорости 225 миль в час и установил два мировых рекорда скорости этого процесса.